Еще несколько лет назад соискателям достаточно было самостоятельно разместить резюме на биржах поиска работы и ждать результат – спрашивается, что изменилось, и почему работодателей стало так тяжело впечатлить хорошим резюме? Обсудим этот вопрос вместе с основателями конструктора резюме.
Как меняется рекрутинг
Как и многие отрасли, рекрутинг постепенно переходит из количества в качество. Раньше компании могли себе позволить взять 10 человек, из которых 8 уйдут в первые три месяца, а 2 останутся в компании и будут приносить прибыль. Но сейчас такой подход нерентабелен: слишком много ресурсов затрачивается на поиск подходящего кандидата, хантинг, обучение и передачу дел.
Интересен и подход к оценке: 3-5 лет назад работодателей больше интересовали опыт работы в отрасли, а 5-7 лет назад во главу угла ставили образование. И если опыт работы сегодня еще как-то котируется, то высшее образование сегодня постепенно утрачивает свою значимость.
ВУЗы не успевают адаптировать учебные программы под новые тенденции, и работодатели прекрасно понимают, что человека все равно придется переучивать. При этом номинально наличие образования по-прежнему важно. Компании упорно хотят видеть всех своих сотрудников с высшим образованием – от уборщиц до менеджмента.
Почему так происходит?
Для работодателей гораздо важнее практические навыки человека, а не слова, записанные на бумаге. Поэтому при оценке резюме, рекрутер в первую очередь обращает внимание на подтверждение реализованных проектов и подтверждение квалификации, а не на стандартные «целеустремленный, стрессоустойчивый, командный игрок».
Кроме того, в крупных компаниях на одну должность приходит до сотни заявок, а оценивает их, как правило, один-два HR, которые не особо знакомы с технической частью работы в должности.
Один и тот же рекрутер (если мы говорим про собственный HR-отдел компании) оценивает резюме программиста, менеджера по закупкам и бухгалтера – он физически не может оценить опыт человека по компаниям, в которых тот работал.
Что это значит
Работодатели очень осторожны при наборе кандидатов «с улицы», рекрутер, который будет рекомендовать такого кандидата должен быть уверен в нем на 100%. Требования к заявке соискателя растут, и сегодня уже не достаточно заполненной анкеты на одной из бирж.
Заявка – это не только резюме. Это все способы, с помощью которых соискатель заявляет о своем желании работать в какой-то компании. Сюда входят резюме, сопроводительное письмо, рекомендации, пояснительные записки, текст электронного письма рекрутеру, телефонные звонки и т.д.
Для каждого работодателя придется составлять отдельное резюме, в котором прописан не просто опыт, а показано практическое проявление навыков – реализованные проекты, решенные задачи, принесенная прибыль, сэкономленные деньги.
Не менее важен и формат резюме - оно должно быть читаемым и выделяться на фоне других заявок. Речь идет не только про визуальную составляющую, но и про то, как будет подан материал.
Но наши соискатели, к сожалению, упорно не хотят переучиваться и следовать за тенденциями работодателей. Каждый третий продолжает упорно отправлять пустые заявки без сопроводительных писем на биржах и игнорировать доступные средства коммуникации. При этом никто не забывает возмущаться по поводу того, что работу «с улицы» сегодня не найти.