Inc.comсобрал лучшее из того, что эксперты, предприниматели и обозревателисоветовали лидерам в 2013 году. Итак:
1. Всегда будьте открыты для плохих новостей
Лесли МакКьюн, автор и CEOPredictable Success, напоминает о том, что худшие слова лидера звучат так: «Избавьте меня от любых сюрпризов». Догадайтесь, что произойдет, если вы запрещаете людям сообщать вам плохие новости? Вы сами закладываете под себя бомбу замедленного действия, а когда найдете ее, будет уже слишком поздно. Приучайте сотрудников сообщать плохие новости сразу, как только они узнают о них.
2. Избавляйтесь от напыщенности
Есть слова, которые вам следует исключить из лексикона, когда рассказываете о себе на корпоративном сайте или в социальных сетях.Джефф Хейден, эксперт в области лидерства и обозреватель, советует избегать сухих клише и высокопарных выражений, например, «глобальный», «уполномоченный», «пассионарий», «куратор», «инновационный». Никогда не выдавайте желаемое за действительное и не приписывайте себе то, что вы только собираетесь сделать, советует Хейден.
3. Распространяйте неповторимые убеждения
Каждый выдающийся лидер придерживается некой догмы, принципа или набора принципов, утвержденных высшими инстанциями, объявляемое непреложной истиной, не подлежащей критике. Предприниматель и авторКевин Даумговорит, что каждый успешный предприниматель ― отСтива ДжобсадоУоррена Баффета― распространял или распространяет сейчас внятную философию. У лидеров должны быть непоколебимые принципы, которыми руководствуются они сами и их компании, иначе люди просто пойдут путями, которые их устраивают.
4. Выдающиеся лидеры открыты для свойственных женщинам качеств
Ли Бьюкенен, главный редактор журналаInc, говорит, что время господства мужского лидерства закончилось. Многочисленные исследования доказывают, что женщины лидеры зачастую оказываются эффективнее своих коллег мужчин.
«Контроль ― это мираж. Сегодня обладают силой те лидеры ― мужчины и женщины, ― для которых характеры такие женские черты, как умение сопереживать, восприимчивость, скромность, всеохватность, великодушие, уравновешенность и терпимость», ― говорит Бьюкенен.
5. Находите новых лидеров
Успешные лидеры нуждаются в тех, кто поможет им управлять сотрудниками.Марк Баррос, соучредитель и бывший CEOContour, говорит, что умение находить новых лидеров выявляется с помощью простого вопроса: «Расскажите о последнем человеке, которого вы уволили». Если кандидат сообщает, что он никого не увольнял, то это не лучшая кандидатура, потому что нельзя построить выдающуюся команду без того, чтобы время от времени не перестраивать ее. «Каждый лидер допускает ошибки, но если он не готов признать их и исправить, чтобы двигаться дальше, то ему или ей не место в вашей компании», ― говорит Баррос.
6. Воодушевляйте сотрудников
Основатели компаний могут знать, как быть сильными управленцами, но в вопросах успешного лидерства довольно много секретов, говоритПитер Экономи, автор более 60 книг о лидерстве. Вот четыре его секрета «удивительного руководства»: 1) побуждать сотрудников быть продуктывными; 2) давать сотрудникам свободу для роста, обеспечив рабочую обстановку; 3) поддерживать и уберегать сотрудников от последствий корпоративной политики и личностных обвинений в провалах; 4) вдумчиво общаться и слушать активно.
7. Будьте великодушны
Легко вести людей за собой, когда все идет по плану. Но порой наши навыки руководства проверяются на прочность (когда сотрудники винят вас в провалах), и тогда вы должны проявить навыки прощения и незлопамятства, говорит предприниматель и автор Кевин Даум. «Лидер, который способен простить, вернуть доверие и уверенность внутри команды, такой лидер преодолеет любые вызовы и препятствия», ― говорит Даум.
8. Выстраивайте доверительные отношения
Выстраивать доверие между вами и сотрудниками ― это лучший способ повысить их усердие в работе. Чтобы завоевать доверие людей, вам следует быть наставником, а не командиром; говорить правду; заканчивать начатое; находить виноватых, но воздавать должное; не очернять других; подтверждать слова делами; больше слушать и меньше болтать.
Естественно, список не исчерпывающий. Да и в России деловая обстановка «немного» отличается от той, что за океаном. Пишите в комментариях о том, какие главные уроки лидерства вы усвоили за 2013 год. Составим российский список для сверки.
Александр Шенаев