Специально для вас мы подготовили интересную подборку историй: хитрые ходы талантливых бизнесменов и гениальных маркетологов, которые позволили существенно поднять продажи, либо с недорогим маркетингом раскрутить новый бренд. Читайте и перенимайте опыт.
За всю историю бизнеса в сфере торговли и услуг существовало немало талантливых и гениальных бизнесменов, которые применили хитрые ходы, позволившие им поднять уровень продаж в несколько раз. Иногда эти хитрости позволяли с минимальным бюджетом раскрутить новые бренды.
В этой статье вы сможете познакомиться с нашей подборкой хитрых ходов от предпринимателей и маркетологов, которые принесли успех и процветание. Читайте, анализируйте и перенимайте опыт.
Монета в кармане
Один из владельцев сети магазинов по продаже костюмов для мужчин с целью увеличения продаж предпринял такой маркетинговый ход:он заказал чеканку одной тысячи монет, которые были схожи с настоящими монетами той страны, где находились магазины.
Далее на эти монеты сделали напыление из серебра, золота и платины. В каждый из своих магазинов гениальный бизнесмен распределил ровное количество этих монет. Продавцы при упаковке костюма вкладывали их в карман пиджака.
Целью было то, что владелец костюма, обнаружив монету в кармане, расскажет об этом своему окружению, не забыв упомянуть о магазине, в котором был куплен костюм. Талант маркетолога владельца магазина был вознагражден:на 2-й месяц такой «акции» его продажи поднялись на 250%!
У вас есть коньяк «Шустов»?
В самом начале ХХ века наш соотечественник, русский бизнесмен Николай Шустов(компания «Шустов и его сыновья»), применил хитрый ход для раскрутки своего бренда.
Он заплатил десятерым студентам за то, что они будут ходить по столичным трактирам и требовать коньяк марки «Шустов». При этом, если его там не окажется (а его там и не могло быть), то начинать скандал и затевать драки.
Расчеты Шустова оправдались:общая шумиха вокруг его фамилии в трактирах привела к тому, что об этом стали писать московские газеты. Что, в свою очередь, позволило за минимальный бюджет сделать известным бренд его коньяка.
Парикмахер – стратегический партнер
Талантливый и гениальный бизнесмен из США, который владел сетью ресторанов, придумал достаточно интересный способ раскрутки своего бизнеса, который срабатывал безотказно всегда –в его ресторанах было много посетителей.
Что он делал? При открытии ресторана в новом районе города он первым делом приглашал на званый ужин всех парикмахеров из этого района. Все угощения были за счет заведения, и владелец старался всячески угодить своим гостям.
Вы были у парикмахера хотя бы один раз в жизни?Если да, то не надо говорить о том, что люди этой профессии любят общаться с клиентами.Именно на это и рассчитывал ресторатор. В течение 1-2 месяцев о его новом ресторане узнавало большое количество человек. При этом довольные парикмахеры, как правило, давали только положительные отзывы о заведении.
Хитрый ход от Tefal
Вы наверняка слышали о таком бренде, какTefal (Тефаль), возможно, пользуетесь их посудой. В свое время известность эту бренду принесли их сковородки с тефлоновым покрытием.
Рекламная компания по продаже этих сковород строилась на основе следующего преимущества: специфика тефлонового покрытия позволяет готовить пищу без растительного масла. Компания именно это выделяла основным преимуществом своего продукта и думала, что именно из-за этого люди станут покупать тефлоновые сковороды.
На деле все оказалось по-другому.Люди покупали эти сковороды из-за того, что к ним меньше подгорала пища, и они из-за этого лучше и быстрее отмывались. В Тефаль узнали это благодаря исследованиям и изменили рекламные тексты, что принесло увеличение продаж и популярности бренда Tefal.
Чем выше цена, тем выше ценность
КомпанияTimberland (Тимберлэнд)в начале 80-х годов ХХ века переживала кризис в своем бизнесе. Несмотря на то, что их обувь была качественной и стоила недорого, по сравнению с лидером в этой сфере, продажи были на низком уровне.
Маркетологи Тимберлэнд приняли простое, но в то же время гениальное, решение: они подняли цены выше уровня основного конкурента. Это сработало и продажи начали резко расти.
Тем самым подтвердилась утверждение Д.Огилви о том, что рост цены на товар вызывает большее желание купить его.