1.Делегирование не должно быть проявлением симпатии к сотруднику. Передавайте свои полномочия исключительно для повышения эффективности работы. Выбирайте не того, кто хочет, а того, кто может выполнить работу.
2. Доверие, проявленное вами, повышает уверенность подчиненного.
3. Будьте готовы поддержать сотрудника, который выполняет ваше задание, и при необходимости исправить его ошибки. 4. Если сотрудник ошибся, старайтесь не критиковать его лично: разберите с ним ситуацию, чтобы понять, как и где произошел сбой.
5. Вы лично отвечаете за все решения, принятые сотрудником, которому вы делегировали часть обязанностей. Успех разделите с подчиненным, неудачу возьмите на себя.
6. Делегирование должно сопровождаться мотивацией и стимулированием. Вы предлагаете подчиненному шаг вверх, за пределы должностных обязанностей. Заранее оговорите, является ли поручение однократным или постоянным.
7. По возможности делегируйте задачу целиком, а не вырванный из контекста фрагмент работы. Вместе с задачей передавайте необходимые полномочия и права.
8. Повторяйте успешный опыт. Сотрудник, который справился однажды, не подведет и в следующий раз.
9. Как можно более точно ставьте задачу. Добейтесь, чтобы подчиненный изложил свое видение поставленной задачи, и скорректируйте его при необходимости.
10. Серьезные решения лучше фиксировать на бумаге в виде приказа о передаче полномочий.
11. Обеспечьте сотрудника необходимой информацией и возможностью получить недостающую. Согласуйте форму и регламент отчетности по проделанной работе.
12. Не забудьте выразить свое удовлетворение его работой. Заслуженный комплимент — лучший мотиватор.
|