Семь лучших приемов от уныния в кризис ~ Избранные статьи о карьере
Крупнейшая база резюме и вакансий в Вологде и области.

Семь лучших приемов от уныния в кризис

Семь лучших приемов от уныния в кризис

В трудные времена сотрудники ноют, переживают и заедают бизнес-ланч антидепрессантами. Но только у плохих руководителей. А эффективные боссы знают, как расслабить и порадовать паникеров, причем без особых вложений. Теперь будете знать и вы!


Растерянность, апатия, паника, нервозность и неуверенность в завтрашнем дне – побочные эмоциональные эффекты экономического кризиса. Сотрудники «скисают», хандрят и перестают видеть в работе смысл. Как поднять боевой дух коллектива с минимальными затратами?

кризис

Выезд на природу

В кризис многие компании отменили дорогостоящие увеселительные мероприятия и сократили бюджеты HR-департаментов. Однако эффективные руководители не растерялись и нашли выход – в трудные времена компании проводят корпоративные мероприятия с минимальным, а то и вовсе с нулевым бюджетом. В результате повышаются настроение и мотивация персонала, а напряжение уходит.

Как отмечает менеджер по персоналу департамента «Офисный подбор» компании«СТС Групп» Елена Сенцова, в кризис проявление особого внимания к персоналу – одна из важнейших задач руководства. При этом мотиваторов и стимуляторов предостаточно, и многие предприятия активно их применяют, однако не всем сотрудникам и коллективам они подходят. Например, это может быть и скромное денежное поощрение, и бонусы для ключевых сотрудников, и обеспечение офиса кофе, чаем, сладостями, фруктами и прочей снедью. Все эти методы хороши, но эффект от них непродолжительный. Самым действенным способов взбодриться Елена Сенцова считает корпоративную вылазку на свежий воздух.

«Чтобы повысить настроение персонала и производительность труда в нелегкое время, можно вывезти людей на природу. Конец зимы и начало весны – прекрасный повод, чтобы всем вместе выехать за город, устроить гуляния, конкурсы, состязания. Продукты будут съедены, деньги истрачены, а впечатления от приятного уикенда останутся навсегда», – уверена специалист.

Креативная проект-сессия

Повысить энтузиазм и лояльность сотрудников, сплотить коллектив перед лицом трудностей, обозначить перспективные идеи поможет проведение креативной проект-сессии, рекомендует эксперт в области организационного консультирования, бизнес-тренерВиктория Шухат. По словам собеседницы Executive.ru, этот способ – оптимальный по соотношению вложений и конечного результата.

«В кризис всех страшит неизвестность. Отсутствие объективной информации тоже вносит панические настроения в коллектив. Хочется ясного представления о будущем. Поэтому крайне важно провести для всех сотрудников проектную сессию, в рамках которой проанализировать достижения компании к настоящему моменту, – советует Виктория Шухат. – Затем осознать сильные и слабые стороны деятельности, формируя проекты по минимизации слабых сторон и использования сильных сторон. А после этого сформировать видение перспектив с учетом различных сценариев».

кризис

Виктория Шухат: Устройте с сотрудниками креативное обсуждение будущего

По словам эксперта, важно проводить эту работ артистично, вовлекая в нее сотрудников из различных подразделений и обращаясь к их экспертному мнению, как к знатокам реалий компании и рынка. Рост позитивных настроений в рядах сотрудников не заставит себя ждать.

Новые версии старых традиций компании

В кризис компании экономят на многих пунктах, уже ставших привычными для сотрудников. Нередко «под нож» попадают новогодние корпоративы и другие мероприятия, посвященные особым дням календаря. В результате сотрудники делают вывод, что в компании все плохо, и волнуются. Что делать в такой ситуации?

Руководитель департамента корпоративной культуры и внутренних коммуникаций«ВымпелКом» Екатерина Тышковскаяотмечает, что в период кризиса люди болезненно переживают отказ от привычного, поэтому руководителям не следует отступать от многолетних традиций. При этом не обязательно полностью сохранять формат привычных событий, можно использовать необходимость изменений как возможность сделать что-то новое. Здесь, прежде всего, важна атмосфера позитива и здорового оптимизма.

кризис

Екатерина Тышковская: В этом году мы оригинально и незатратно взбодрили сотрудников

«В этом году мы перенесли празднование Нового года с дорогого сезона на менее затратный – конец января. Понятно, что к тому моменту все уже подустали от затяжных праздников, и новогоднее настроение практически сошло на нет. Но всю программу мы построили вокруг награждения лучших из лучших, и благодаря позднему празднованию мероприятие только выиграло, – победы поддерживают боевой настрой, который так важен в начале года. Это имело невероятный мотивационный эффект не только для «звезд» мероприятия – награждаемых, – но и для всей нашей команды», – делится опытом Екатерина Тышковская.

Постановка новых задач

Страх и паника – главные враги компаний в трудные времена. Причем нередко для панических настроений нет особых поводов, а сотрудники заранее ежатся и готовятся к худшему. На этот факт указывает генеральный директор международного кадрового холдинга«Джи Ай Груп» Наталья Долженковаи дает практическую рекомендацию: «Сейчас многие сотрудники обеспокоены тем, что их может коснуться сокращение либо снижение заработной платы, даже при условии, что ни та, ни другая мера не были применены ни к одному сотруднику компании. Для того чтобы люди продолжали успешно работать, а в коллективе сохранялся благоприятный климат, крайне важна грамотная четкая и прозрачная коммуникация руководителя с подчиненными, важными аспектами которой являются открытость и прозрачность информации».

Наталья Долженкова считает, что руководитель должен предоставить правдивую картину происходящего, сохранить линию правды. Ни в коем случае не нужно усугублять либо, наоборот, приукрашивать сложившуюся в компании ситуацию. «При взаимодействии с подчиненными желательно делать акцент даже на чуть заметных позитивных моментах, поощрять пусть и небольшие победы. Ведь стоимость побед сейчас значительно выше, чем в докризисное время. И сотрудники, которые их совершают, действительно герои. Нужно стараться находить новые направления для развития, новые задачи для сотрудников, а также мотивировать их самих к поиску новых интересных проектов», – говорит Долженкова.

Поощрение за лучшие идеи

Сотрудник никогда не будет позитивно смотреть в будущее, если в кризис ему кажется, что судьба компании висит на волоске. Задача руководства – убедить персонал в том, что ее положение стабильное и эффективная работа коллектива будет способствовать дальнейшему укреплению.

кризис

Галина Седых: Сотрудники ни в коем случае не должны сомневаться в будущем компании

По мнению директора по персоналу компании«Хенкель Россия» Галины Седых,самое главное для компании в период экономической нестабильности – не дать сотрудникам усомниться в долгосрочности перспектив компании на рынке. Сотрудники должны знать, какие меры принимает компания, чтобы минимизировать риски, и что самое важное, они должны понимать свою роль в данном процессе. «Эта роль может заключаться в работе над проектами, выполнении ясных целей, решении задач по повышению эффективности. Открытая коммуникация, вовлечение команды, поощрение за лучшие идеи и решения повысят лояльность и мотивацию сотрудников», – уверена Галина Седых.

Создать максимально комфортные условия работы

Согласитесь, трудно сохранять позитивный настрой и веру в светлое будущее, если начальство пристально следит за каждым движением, штрафует за малейшую провинность или заявляет, что единственная уважительная причина неявки в офис в кризис – это смерть. Хотите, чтобы сотрудники взбодрились – дайте им свежего воздуха! Эту идею подтверждают и эксперты.

Как отмечает генеральный директор компанииVentra Марина Симонова,текущая ситуация заставляет работодателей пересматривать свои бюджетные расходы в сторону повышения их эффективности. Зачастую оптимизация включает в себя сокращение бюджета на социальные программы для работников. Медицинские страховки, фитнес-программы, обучение иностранным языкам – все, к чему привыкли сотрудники, исчезает из бюджетов компаний, что негативно сказывается на лояльности ценных кадров, не попавших под сокращение. Но компании могут мотивировать сотрудников без каких-либо затрат. Для достижения положительного результата компаниям нужно создать максимально комфортные условия работы.

«Не следите строго за временем прихода сотрудников на работу. Зачем нужны эти жесткие рамки, если появление ровно в девять утра никак не влияет на работу компании? Пусть сотрудник сам выбирает удобное время из предложенного промежутка, – советует Марина Симонова. – Многие компании активно используют режим home office, особенно для тех категорий персонала, ежедневное присутствие которых в офисе не является строгой необходимостью. Заранее договоритесь с сотрудником, в какие дни он будет присутствовать в офисе, а в какие дни он сможет работать из дома».

Марина Симонова также считает, что имеет смысл предлагать сотрудникам дополнительные оплаченные выходные дни. «Плохое самочувствие, домашние проблемы – все это порой случается с каждым из нас. Дайте сотрудникам возможность брать несколько дней без предъявления больничных листов и справок. Ventra давно практикует данный бенефит, и проводимые внутри компании опросы показывают, что он пользуется наибольшим спросом среди сотрудников», – рассказывает собеседница Executive.ru.

Раскрыть антикризисный план компании

У многих компаний плана антикризисных действий нет, и они действуют «по обстоятельствам». А если такая стратегия в компании прописана – ее следует обязательно предъявить сотрудникам. Пусть во всех деталях и подробностях знают, что вы будете предпринимать. Персонал успокоится и будет более оптимистично смотреть в завтрашний день.Эту идею поддерживает руководитель отдела маркетинга компанииLuxoft Personnel Марина Лахина. По ее мнению, в условиях кризиса люди склонны поддаваться панике, впадать в состояние стресса и тревоги. К тому же негативный фон, создаваемый средствами массовой информации, слухи и недомолвки могут породить противостояния и конфликты внутри коллектива.

«Именно поэтому не стоит замалчивать реальное положение дел в компании. Лучше посвятить людей в планы менеджмента по преодолению кризисного периода.Это положительно повлияет на лояльность коллектива, успокоит людей, а также будет способствовать формированию позитивного видения организации в целом и роли отдельного сотрудника в ней», – советует Марина Лахина.


Ольга Бедарева, E-xecutive.ru


Дата: 20.02.15

Другие статьи

Информация

О нас
Услуги сайта
Услуги кадрового агентства
Реклама на сайте
Статьи
Книжная лавка
Помощь
Каталог
Обмен ссылками
Погода в Вологде
О Вологде
Кадровые агентства
Гороскоп