Крупнейшая база резюме и вакансий в Вологде и области.
Вакансии похожи друг на друга, как доски в заборе. В попытке выделить свое объявление работодатели иногда прибегают к «креативу». В результате нередко получаются опусы, составленные по принципу «Бумага (портал) не краснеет». У соискателей такие объявления вызывают противоречивые чувства. О каких «креативных» приемах рекрутеру лучше забыть? Борьба за сотрудников идет полным ходом. «Работодатели активно говорят о дефиците кадров, — рассказываетАнна Баданина, руководитель группы консультантов рекрутинговой компании «Бигл». — И если узкопрофильные и топовые специалисты "перекупаются" компаниями за большие заработные платы, бонусы и специальные условия, то кандидаты на позиции начального и среднего уровня привлекаются за счет моделирования уникальности компании и "подогревания" дополнительного интереса к предложению. В таком случае многие специалисты по персоналу применяют позиционирование "нестандартных" вакансий». «Ты ведь этого искал?»Но чересчур «креативная» вакансия может быть опасной. Казалось бы, рекрутер применил нестандартный подход к составлению объявления. В чем же криминал? Но вот вам пример: «СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ СУПЕРМЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ!!! ТЫ — КЛЕВЫЙ/АЯ ПАРЕНЬ/ДЕВУШКА 20-25 ЛЕТ? ТЫ АКТИВНЫЙ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ И СТАВИШЬ ПЕРЕД СОБОЙ ТОЛЬКО АМБИЦИОЗНЫЕ ЗАДАЧИ? ТЫ СПОСОБЕН УБЕДИТЬ ЧЕЛОВЕКА В ЧЕМ УГОДНО И ПРОДАТЬ ЗИМОЙ СНЕГ? ХОЧЕШЬ ГРЕСТИ ДЕНЬГИ ЛОПАТОЙ? ТЫ ТАК ЖЕ, КАК И МЫ, НЕ ПРИЗНАЕШЬ РУТИНУ И НАЦЕЛЕН НА РЕЗУЛЬТАТ? ТОГДА НАША ВАКАНСИЯ — ДЛЯ ТЕБЯ! ТЫ НАМ НУЖЕН! Требования:АКТИВНОСТЬ! АКТИВНОСТЬ И ЕЩЕ РАЗ АКТИВНОСТЬ!ЖЕЛАНИЕ ПРОДАВАТЬИ ЗАРАБАТЫВАТЬ! НЕИСКОРЕНИМАЯ ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ! УМЕНИЕ ПОДЧИНИТЬ КЛИЕНТА СВОЕЙ ВОЛЕ, ЗНАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ МЕТОДИК ПРИВЕТСТВУЕТСЯ! ВОЗРАСТ 20-25 ЛЕТ, ЕСЛИ ТЫ ЕЩЕ УЧИШЬСЯ — НЕ СТРАШНО, ДОГОВОРИМСЯ О ПОДХОДЯЩЕМ ДЛЯ ТЕБЯ ГРАФИКЕ! Обязанности:ПЕРЕГОВОРЫ С КАК МОЖНО БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ КЛИЕНТОВ (ЧЕМ БОЛЬШЕ — ТЕМ ЛУЧШЕ); ГОРЯЧИЕ И ХОЛОДНЫЕ ЗВОНКИ — ТЫ ВЕДЬ ЗНАЕШЬ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ? :); ВЫЕЗДЫ НА ТЕРРИТОРИЮ КЛИЕНТА; КУЧА ДРУГИХ ИНТЕРЕСНЫХ ЗАДАЧ — ТЫ ВЕДЬ ЭТОГО ИСКАЛ? Условия:РАБОТА В ЯРКОМ ОФИСЕ, МЕСТО У ОКНА, ЧАЙ И САХАР ЗА СЧЕТ ЗАВЕДЕНИЯ :); МОЛОДОЙ ДРАЙВОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ; ВОЗМОЖНОСТЬ ПОСЕЩАТЬ ИНТЕРЕСНЫЕ МЕСТА И ОБЩАТЬСЯ С СОСТОЯТЕЛЬНЫМИ ЛЮДЬМИ (ХОРОШИЕ ЗНАКОМСТВА НА БУДУЩЕЕ!); ВОЗМОЖНОСТЬ ЭВОЛЮЦИОНИРОВАТЬ В МОНСТРА ПРОДАЖ :); ЗАРПЛАТА — ОГРОМНЫЙ ОКЛАД + ГИГАНТСКИЕ % ОТ СДЕЛОК». Пунктуация оригинала частично сохранена. Безусловно, эффект такая вакансия даст, но не тот, на который рассчитывает ее автор. В лучшем случае она рассмешит соискателя, в худшем — вызовет подозрение в сетевом маркетинге. Досадные перегибыВ чем же ошибка анонимных авторов данной и тысяч более или менее похожих вакансий? Ответ один — в незнании меры. «Чувство вкуса обычно рука об руку идет с чувством меры», — подчеркивают экспертыконсалтинговой группы «Триумф»: директор по персоналу Наталия Мачехина и менеджер по персоналу Светлана Кривонос. Эксперты рынка труда уже говорили, что оригинально составленная вакансия способна привлечь соискателя скорее, чем заурядная. В особенности такой прием работает с сотрудникамипоколения Y. Но «оригинальное описание» — понятие растяжимое. В руках народных умельцев оригинальность вырождается в оригинальничание, вреда от которого больше, чем пользы. 8 способов испортить вакансиюВакансия — это реклама. Но, как утверждаетНаталия Мачехина, «В отличие от рекламы потребительских товаров, где зачастую важно заставить потребителя хотя бы запомнить марку, в объявлениях о вакансии далеко не все средства хороши». Эксперты подготовили несколько советов, которые помогут избежать появления опусов, подобных приведенному выше: → «Креативные» объявления, как правило, рассчитаны на представителей поколения Y. Но именно игреков, давно впитавших в себя интернет-этикет, в первую очередь насторожит избыток верхнего регистра. → Маркированный или числовой список воспринимается лучше, чем сплошной текст. «Даже при таком ярком посыле соотношение креатива и структурности желательно соблюдать», — напоминаетАнна Баданина. → Данная вакансия малоинформативна. Ее суть теряется в потоке густого «позитива». «Креативные объявления часто грешат минимумом нужной информации. Текст яркий, красочный, полон эпитетов, но информация о зарплате и обязанностях теряется. Очень важно не забывать делать акцент на должности и уровне заработной платы, так как это одни из основных критериев, на которые соискатели обращают внимание», — комментируетНаталия Мачехина. → Не путать творчество в объявлениях с откровенной ложью или очень сильным преувеличением предлагаютэксперты консалтинговой группы «Триумф». «"Уникальная возможность неограниченного заработка …". Уставший от телемагазинов, коммивояжеров и контекстной рекламы всетиглаз читателя автоматически отфильтрует всю выспреннюю литературу со всеми восклицательными знаками и предложениями "суперработы! Такого вам еще никто не предлагал!"», — предупреждают эксперты. → Кстати, «Суперменеджер по продажам» — это будущая запись в трудовой книжке? Ах, не будет никакой записи вообще? Что вы говорите! В заголовке вакансии желательно указывать только должность: без эпитетов и слов-паразитов наподобие «срочно» и «требуется». Приведенная нами вакансия вместила в себя не все возможные грехи. Вот от каких еще ошибок предостерегают эксперты: → «Очень важно стилистическое соответствие духу объявления самой вакансии, — предупреждаетСветлана Кривонос. — Оригинальное объявление о вакансии бухгалтера должно принципиально отличаться от оригинального объявления о вакансии креативного директора. Серьезный человек не откликнется на призыв "Спорим на 30 000 рублей в месяц, вы не сможете работать у нас аналитиком? Проверим по телефону 223-322?" или вопрос "А ты уже ходил к нам устраиваться генеральным директором?"». «В случае консервативных позиций и классических компаний вряд ли "нестандартные" вакансии получат отклик и привлекут к себе интерес», — поддерживаетАнна Баданина. → «Осторожность не повредит, если составитель объявления решил прибегнуть к такому мощному и опасному средству, как стихотворная форма», — считаютэксперты консалтинговой группы «Триумф». «Если никто из рекрутеров вашей компании не обладает объективно признанным поэтическим талантом, то со стихами лучше не шутить, куда надежнее выразить себя в прозе. Иначе получается: "В нашем ООО бедлам — аналитик нужен нам", "наш бухгалтер будет рад — тридцать пять ему оклад"», — цитирует шедевры работодателейСветлана Кривонос. Кстати, по неустановленной причине популярностью пользуется именно четырехстопный хорей. → «Неплохой прием — стилизация под известный текст или изображение — тоже может смотреться глупо, если использован не к месту или избит, — говоритНаталия Мачехина. — Хороший пример — картинка с красногвардейцем: "А ТЫ записался к нам на вакансию креативного директора?"». «Впрочем, — продолжает эксперт. — креативный директор, возможно, и откликнется: из жалости, потому что тут сразу понятно, что без него в компании с творчеством все очень плохо». «При написании оригинального сообщения хорошо бы не забыть о том, что задача все-таки состоит в привлечении интереса нужных специалистов квакансии, а не абсолютно всех к самому объявлению», — резюмируетНаталия Мачехина. Вы сами их позвалиНе стоит забывать и о том, что вакансия моделирует желаемого кандидата — не только содержанием, но и формой, стилем подачи. «Объявление, которое мы обсудили, отражает стиль молодой, активной компании, а наполнение вакансии связано с ожиданием быстрого результата. Она может быть предложена как вариант для специалиста, который разделяет подобные ценности», — говоритАнна Баданина. Кроме того, она привлечет соискателей, которых не смутит расплывчатость информации, обещание быстрого заработка (читай — бесплатного сыра), а главное — отсутствие меры и вкуса. Будут ли сами рекрутеры рады тем, кто откликнется на подобную вакансию и придет к ним на собеседование? Вряд ли. О том, как составить не только оригинальное, но и по-настоящему действенное объявление о работе, эксперты расскажут в следующем материале.
Дата: 26.08.14
Другие статьи
|
|