Бухгалтер: взаймы или свой собственный? ~ Избранные статьи о карьере
Крупнейшая база резюме и вакансий в Вологде и области.

Бухгалтер: взаймы или свой собственный?


Сравним четыре категории оценки эффективности бухгалтеров с целью выяснить, есть ли разница между собственным и вольнонаемным работником. На первый взгляд может показаться, что особенной разницы между собственным и аутсортинговым бухгалтером нет — забивай данные из документов в бухгалтерскую программу, да распечатывай вовремя отчеты. Но при более критическом взгляде, которым и отличаются инспекторы ФНС и социальных фондов, оказывается, что одной программой не обойтись.

1. Профессиональный уровеньВ этом смысле специализированные компании, как правило, выигрывают перед штатными сотрудниками — они могут себе позволить содержать значительный штат узких специалистов по самым разным вопросам, а также своевременно отслеживать изменения законодательства. Нередко бухгалтерские компании даже готовы за свой счет отстаивать правильность действий своих сотрудников в суде либо же возмещают все убытки заказчику, а аудиторские компании вообще страхуют свою профессиональную ответственность перед клиентами.

2. Объем работы и расходовРабота аттестованного бухгалтера даже на неполную ставку обойдется не менее чем в 15 000 руб., да еще страховых взносов придется заплатить в размере 5 000 руб. как минимум. Аутсорсинг будет значительно дешевле, около 5 000 — 10 000 руб. в зависимости от объема учетной работы. И хотя специализированной компании не нужен отпуск и она не берет больничные, заменить сотрудника полностью не получится. Некоторую часть работы все равно придется выполнять кому-то из других сотрудников компании — собирать документы, учитывать выручку, вести учет расчетов с поставщиками и покупателями. Да и не каждый доверит сторонней компании право распоряжаться расчетным счетом, значит, все платежи придется также учитывать самим. Зато не надо выделять место и компьютер для бухгалтера, покупать бухгалтерскую программу, канцелярию и мебель. Поэтому можно сказать, что по деньгам большой разницы не получится.

3. Безопасность и конфиденциальностьПри наличии в договоре услуги ответственного хранения документов вся учетная документация будет храниться у компании-аутсорсера либо у его доверенного лица. Это, в большинстве случаев, означает, что и все налоговые проверки будут проходить там же. Однако нельзя забывать о том, что кто бы ни был бухгалтером в компании, ответственность за полноту и своевременность уплаты налогов несет по ст. 108 Налогового кодекса организация или индивидуальный предприниматель, а ее должностные лица могут быть привлечены к административной или даже уголовной ответственности.

Все свои тайны перед бухгалтерской компанией сохранить не удастся, но и штатный бухгалтер по роду своей деятельности не может не знать о клиентах и поставщиках компании, ценовой политике и иных ноу-хау компании. В этом отношении риски будут примерно одинаковые, однако ввести режим коммерческой тайны на такие сведения в любом случае не помешает.

4. Личные контактыНикакая компания не даст личного общения и взаимодействия человека с человеком. Ответственный штатный сотрудник будет более лоялен к своей компании-работодателю, более настойчив в поиске рациональных и эффективных для организации решений. И когда компания перерастет уровень малого предприятия, такой человек в бухгалтерии будет одним из важнейших в команде.


Источник: pro.rabota.ru
Дата: 18.04.14

Другие статьи

Информация

О нас
Услуги сайта
Услуги кадрового агентства
Реклама на сайте
Статьи
Книжная лавка
Помощь
Каталог
Обмен ссылками
Погода в Вологде
О Вологде
Кадровые агентства
Гороскоп