Практически все менеджеры по найму считают себя хорошими интервьюерами. Однако парадокс: если несколько HR-ов побеседуют с одним и тем же кандидатом в одной и той же комнате, то с 90% вероятностью единодушия в решении о найме у них не будет.
В чем дело? Эта не состыковка натолкнула Лу Адлера, главу компании по подбору талантов, на поиски универсального вопроса для собеседования, который приведет кадровиков к согласию. После нескольких лет проб и ошибок он выбрал этот:
«Какой один проект или задачу вы считаете самым значимым достижением вашей карьеры на сегодняшний день?»
Наверняка вы слышали этот вопрос. Насколько просто вам было ответить на него? А теперь представьте, как бы вы ответили в следующие 15-20 минут на эти дополнительные вопросы Адлера:
- Могли бы вы детальнее рассказать о достижении?
- Расскажите о компании, вашей должности, обязанностях и том, какая роль отводилась вам в команде.
- Какие конкретные результаты были достигнуты?
- Когда это происходило, и как долго длилась работа?
- Почему для работы выбрали именно вас?
- С какими 3-4 значимыми проблемами вы столкнулись и как справились с ними?
- В каких вопросах вы приложили дополнительные усилия и проявили инициативу?
- Расскажите пошагово, как вы руководили работой и как замеряли успешность?
- Опишите, в какой обстановке вы работали и какие у вас были ресурсы.
- Объясните вашу манеру управления, и нравится ли она вам?
- Какие технические навыки требовались для работы, и как вы их применяли?
- Какие значимые ошибки вы допустили?
- Чем в проекте вы действительно наслаждались?
- Приведите примеры, как вы повлияли на других участников проекта.
- Как вы изменились и выросли в плане личности?
- Что бы вы сделали иначе, будь у вас такая возможность?
- В какой официальной форме были признаны ваши достижения?
Обстоятельные и достаточно подробные для двадцатиминутной беседы ответы на эти вопросы расскажут интервьюеру о кандидате все, что надо знать, уверяет Адлер. Однако истинный секрет кроется не в вопросах. Самое важное ― это детали, лежащие в основе достижений. В этом настоящий смысл интервью ― вникнуть в детали.
Не тратьте время на заумные вопросы. Лучше учитесь получать ответ на этот главный вопрос, советует Адлер. Задавайте его снова и снова, связывая факты в единое целое. Наймите таким способом несколько людей, и, возможно, вы сами поймете, что это действительно важнейший из всех возможных вопросов.
Или у вас есть собственный «главный вопрос» для собеседования?
По материалам Inc.com.