Итак, вы чувствуете, что в компании вам расти уже некуда, и решили сменить работу. О каких своих чертах характера вы расскажете на собеседовании? Какие навыки, кроме профессиональных, помогут вам получить желанную должность?
Когда вы ищите работу, очень важно понимать, какими навыками вы обладаете. А еще немаловажно сделать так, чтобы работодатель имел правильное представление о ваших навыках. Многие люди испытывают с этим проблемы. Огромное количество соискателей, особенно женского пола, часто недооценивают или переценивают свои возможности. А это снижает их шансы найти достойную работу. Ведь они не могут правильно преподнести себя на собеседовании.Аннет Ричмонд, основатель и главный редакторcareer-intelligence.com, составила своеобразную шпаргалку по всем навыкам, которые могут понадобиться вам для успешного трудоустройства.
Какие бывают навыки?
Навык – это умение выполнять определенные действия. Существует 3 типа навыков: врожденные, приобретенные и специализированные.
Врожденные навыки– это черты нашего характера. Мы используем их во всех сферах нашей жизни. Если вы попросите друзей сказать, какой вы, то те прилагательные, которые они будут использовать, как раз и будут вашими врожденными навыками, например: пунктуальный, честный, организованный, дружелюбный и так далее. Да,можно заставить себя быть пунктуальным, но людям, кто по несколько раз выключает надоедливый будильник по утрам, это будет гораздо сложнее, чем тем, для которых раннее утреннее пробуждение не составляет никакого труда.
Многие соискатели не придают значения таким навыкам, хотя для работодателя они очень важны. Многие люди не могут долго задерживаться у одного работодателя, потому что они не справляются со своей работой. По данным исследования, проведенногоRobert Half & Associatesсреди директоров по персоналу: «Самые распространенные проблемы, с которыми мы сталкиваемся, это ложь и непорядочность (14%), невыход на работу и опоздания (12%), высокомерие и чрезмерная самоуверенность (12%), отсутствие желания работать (6%).
Приобретенные навыкивы получаете со временем, переходя с одной работы на другую. Такие навыки, как например, эффективные методы общения, одним людям даются легко, другим – сложнее. Но обычно навыки этой группы приобретаются и трансформируются со временем. Вот еще некоторые из них: письменная и вербальная коммуникация, умение руководить, умение вести переговоры, решать проблемы, умение завершать работу точно в срок.
Если вам удастся обнаружить в себе навыки этой группы, вы должны обязательно сказать о них своему потенциальному работодателю. Ведь это даст вам ряд преимуществ по следующим причинам: у каждой компании своя специфика работы, но человек, умеющий мотивировать сотрудников, нужен каждой из них. Даже если вы меняете профессию, коммуникационные способности всегда будут вам нужны.
Специализированные навыкиобычно приобретают на определенной должности. Как правило, когда людей спрашивают, какими навыками они обладают, они отвечают первое, что приходит им на ум: компьютерное программирование, управление самолетом, умение пользоваться специальными компьютерными приложениями, профессиональные навыки видеосъемки, умение печатать определенное количество знаков в минуту.
Эта группа навыков очень важна и многие люди не могут получить другую должность, в виду отсутствия определенных навыков. Например, секретарь, которая хочет получить управленческую должность, будет делать акцент на своих врожденным и приобретенных навыках на собеседовании. А для работника отдела кадров важнее всего будет знать о ее навыках общения и умении разрешать проблемные ситуации. Меньше всего отдел по персоналу будет интересовать, сколько знаков в минуту раньше печатал этот секретарь.
Очень важно определить, каким набором навыков вы обладаете, еще до начала поисков работы. Эта информация будет очень кстати при составлении резюме. Также перед собеседованием вам необходимо будет определить, о каких трех-пяти самых важных навыках вы хотели бы заявить работодателю. Будьте готовы приводить конкретные примеры использования этих навыков. Например, когда будете говорить о своем умении работать в коллективе, расскажите о конкретном совместном проекте, который вам удалось завершить.
Конечно, многие находятся в стрессовом состоянии, когда ищут работу. Одно дело, когда вы просто меняете работу, а если человек меняет профессию? В любом случае, если вы будете иметь полное представление о своих навыках, это будет вашим первым шагом на пути к успеху!
Работа над собой
Ну что, готовы оценить свои навыки? Возьмите лист бумаги и укажите их все. После этого оцените, какими навыками вы обладаете в наивысшей степени, а какие пригодились бы вам на другой работе, которую вы бы хотели получить. Теперь посмотрите на первые десять навыков в своем списке. Именно их вам надо будет указывать в своем резюме. Выберите 3-5 навыков, на которые будете делать акцент во время собеседования. Будьте готовы приводить конкретные примеры.
Ниже приведены примеры навыков по каждому типу: врожденные, приобретенные и специализированные. Некоторые навыки могут относиться к нескольким типам. Например, умение быть собранным, организованным, можно рассматривать как врожденный, так и как приобретенный навык. Все зависит от вас самих.
Врожденные навыки
умение воспринимать критику в свой адрес | креативность | честность |
настойчивость | легкий характер | целеустремленность |
добросовестность | полный энтузиазма | терпеливость |
тактичность | готовность помочь | умение увлекать за собою людей |
энергичность | лояльность | крайне редко берете отгул |
дружелюбность | организованность, собранность | ответственность |
эрудированность | умение легко решать проблемы | вам можно доверять |
открытость ко всему новому | быстрая обучаемость | хорошо развитое чувство интуиции |
настойчивость | упрямство | понимание, чего от вас хотят |
пунктуальность | разносторонне развитый | уверенность в себе |
на вас можно положиться | амбициозность | развитое чувство взаимопонимания |
надежность | умение приспосабливаться к новой обстановке | рациональность |
компетентность | готовность идти навстречу | сообразительность |
Приобретенные навыки
принимаете на себя ответственность | умеете логически мыслить | хорошо анализируете информацию |
креативность | можете быть связующим звеном | хорошо собираете информацию |
разрабатываете цели | можете мотивировать других | ориентированы на обслуживание клиентов |
оцениваете идеи | хорошо планируете | легко поддерживаете отношения с людьми |
умеете слушать других | хорошо проводите собрания | дружелюбный |
можете инструктировать других людей | хорошо ведете бюджет | выполняете работу точно в срок |
хорошо ведете переговоры | умеете выступать перед аудиторией | хорошо разбираетесь в продажах |
хороший оратор | можете оказывать психологическое консультирование | умеете правильно поручать обязанности |
хорошо редактируете письменный материал | ориентированы на результат | хорошо проводите собеседования |
хорошо управляете реализацией проекта | хорошо обучаете других | хорошо систематизируете информацию |
хорошо проводите исследования | обладаете отличными навыками письменной речи | |
По материаламwww.career-intelligence.com.