Под конец уходящего года мы решили продолжить традицию и вновь собрали для вас 10 самых интересных рекрутинговых роликов. Ночные клубы и войска спецназначения, пекарня и футбольный стадион — вы запомните это надолго!
При отборе мы руководствовались двумя простыми критериями: видео должно было быть общедоступным и выйти в 2013 году. В подборке представлены самые разноплановые видео: от трогательного ролика «Билайна» до брутального видео канадского спецназа. В общем смотрите сами.
SpareFoot
Сама деятельность компании SpareFoot, предоставляющей услуги по поиску мест для хранения всего и вся, кажется нам довольно необычной. Видео получилось таким же: рекрутеры, разъезжающие на детском хаммере, парень с электрическим ошейником на шее, поросенок на кухне… По безбашенности ролик поспорит, пожалуй, лишь с прошлогоднимтворением от Kixeye.
Heineken
Обычно собеседование — это встреча с рекрутером в офисе, стандартные вопросы, заранее заготовленные ответы… Но только не в компании Heineken, где собеседование превращается в настоящее приключение. С неожиданным исходом, конечно.
«Билайн»
Попытки молодого человека по телефону научить бабушку нехитрым компьютерным операциям напоминают, как важно уметь находить общий язык. В том числе работодателям и соискателям.
Wildflower bread
Ролик про простых американцев, которые работают в пекарне-закусочной, считают себя одной большой семьей и довольны местной вечеринкой в свою честь. Просто, но искренне, что и подкупает.
Hillsboro Police
В этом году полицейские департаменты из десятка американских городов сняли свои рекрутинговые видео, но этот ролик кажется нам самым достойным. И смешным.
Wooga
Ролик компании Wooga, создающей приложения для мобильных устройств и социальных сетей, выдержан в духе времени. Тут и клиповый монтаж, и креативный дизайн, и хипстер-фотограф. Но удивительным образом все это не вызывает отторжения.
Marquee
Стандартная для рекрутингового видео фраза «Мне нравится работать в этой компании…» воспринимается совсем по-другому, если произнести эти слова не в офисе, а в ночном клубе...
Канадские войска специального назначения
В прошлом году канадские спецслужбы выпустили целую серию рекрутинговых роликов. В этом году подтянулись войска специального назначения. Прыжки с парашютом, перестрелки на суше и в воде, захват зданий — все говорит о том, что легко не будет.
UCSB Crew
Оказывается, рекрутинговые видео снимают не только компании, но и спортивные команды. Например, команда по академической гребле калифорнийского университета в Санта-Барбаре сняла такой ролик, что после просмотра незамедлительно хочется взять в руки весло и куда-нибудь поплыть.
МИД США
Ролик американского МИД — это боевик с элементами драмы. Тяжелая работа для патриотически настроенных граждан США с университетским дипломом, которым не сидится дома.
И немного бонусов
Вне рейтинга у нас оказались три ролика, пропустить которые было бы преступлением. Первый ролик, от Intel, вышел еще несколько лет назад, но до сих пор не потерял актуальности.
Второе видео принадлежит британскому безработному Адаму Пачитти, ставшему всемирно известным благодаря ролику (и нашедшему-таки работу). Он не попал в наш рейтинг, так как снят «другой стороной» — соискателем.
Третье видео — это серенада бывшему работодателю от Стива Харви, который решил уволиться «с музыкой», в прямом смысле.