Как угодить работнику, не увеличивая ему зарплату ~ Избранные статьи о карьере
Крупнейшая база резюме и вакансий в Вологде и области.

Как угодить работнику, не увеличивая ему зарплату


После новогодних каникул, после получения опционов, ценные сотрудники вашей компании напишут заявления об уходе. Так происходит из года в год. Однако не спешите расстраиваться. Мы подготовили рекомендации, как удержать работников, не заплатив им ни копейки!


Если вы думаете, что главный мотив, который ведет человека из одной компании в другую – деньги, то ошибаетесь. СоциологДжозеф Фолкманполагает, что есть как минимум семь не денежных факторов, серьезно влияющих на решение человека остаться в компании или уйти. Если же вы скажете, что в условиях рецессии люди стараются не рисковать: многие предпочтут остаться на старом месте, то будете правы лишь отчасти. Да, это так, но оставшись в компании, сотрудники будут стараться подавить в себе раздражение, и негативное отношение так или иначе проявит себя. Вот факторы, о которых говорит Фолкман:











1. Следование главным ценностям.В тяжелые времена компании становятся менее разборчивыми в части менеджмента, менее щепетильными. Тем привлекательнее организации, которые следуют своим ценностям, соблюдают установленные правила, несмотря на неблагоприятные внешние обстоятельства.Сотрудники ценят подобную политику.

2. Ориентация на долгосрочную перспективу.Кризис – это не навсегда. Ориентируйтесь на долгосрочные цели. Сотрудники легче переживают тяжелые времена, если видят свет в конце тоннеля.

3. Качество линейного менеджмента.Главной причиной раздражения сотрудников является их линейный руководитель. Топ-менеджеры должны обратить внимание на то, как руководители подразделений руководят подчиненными.

4. Постоянное общение.В тяжелые времена люди меньше общаются между собой. Постарайтесь изменить ситуацию. В компании должен быть налажен канал обмена информацией. Даже если нет хороших новостей для обсуждения, просто поговорите с сотрудниками о том, как идут дела.

5. Работа в группах.Психологическая ситуация в компаниях значительно улучшается, если сотрудники вовлекаются в совместную работу над проектами.

6. Возможности для развития.В период рецессии объем работы в компаниях может снизиться, это обстоятельство можно использовать как повод для того, чтобы начать корпоративную учебу. Проведите тренинги, это позволит компании в перспективе расширить круг обязанностей сотрудников.

7. Скорость реакции.Когда рынок находится в кризисе, выигрывает та компания, которая действует быстро.

Фолкман говорит, что его исследования показывают, что нет никаких оснований считать, будто в тяжелые времена люди бывают недовольны своей работой. Даже, если компания испытывает финансовые трудности, она может проводить грамотную политику в отношении персонала, создавая тем самым предпосылки для рывка в будущем.

Рекомендации Фолкмана созвучны выводам исследования, которое было проведено в 2011 году по инициативеSociety for Human Resource Management. В ходе исследования были определены 18 факторов, влияющих на удовлетворенность сотрудников (в скобках указан процент респондентов, указавших данный фактор в качестве значимого):

  • Удовольствие от самого процесса работы: 76%
  • Отношения с коллегами: 76%
  • Возможности применить на практике умения и навыки: 74%
  • Отношения с непосредственным руководителем: 73%
  • Личный вклад в достижение бизнес-целей компании: 71%
  • Самостоятельность и независимость: 69%
  • Значимость работы: 69%
  • Разнообразие работы: 68%
  • Финансовая устойчивость организации: 63%
  • Корпоративная культура компании: 60%
  • Признание руководством вклада сотрудника: 57%
  • Наличие тренингов по профессии: 55%
  • Коммуникации между сотрудниками и топ-менеджментом: 54%
  • Отношение компании к профессиональному развитию: 54%
  • Networking, возможность построения сети контактов: 49%
  • Приверженность компании принципам социальной ответственности: 49%
  • Возможности для развития: 48%
  • Возможности карьерного роста: 42%

Результаты исследования, как и наблюдения Фолкмана, показывают, что удовлетворенность сотрудника зависит от социальных факторов: отношения с коллегами, с руководством, возможности профессионального и карьерного роста. Компания, которая хочет удержать сотрудников, должна обратить внимание именно на эти обстоятельства.

А как намерены удерживать работников вы? Расскажите об этом в форуме.

Реферат подготовлен по материалам сайтовzengerfolkman.com,www.forbes.com, humanresources.about.com
Дата: 12.12.13

Другие статьи

Информация

О нас
Услуги сайта
Услуги кадрового агентства
Реклама на сайте
Статьи
Книжная лавка
Помощь
Каталог
Обмен ссылками
Погода в Вологде
О Вологде
Кадровые агентства
Гороскоп