Крупнейшая база резюме и вакансий в Вологде и области.
А как говорят «спасибо» в вашей компании?
Как гласит известная пословица "Доброе слово и кошке приятно", что уж говорить о людях. Результаты опросов различных исследовательских центров это неоднократно подтверждали: сотрудникам важно получать благодарность за свою работу. Особенно сильно этого ждут как ни странно топ-менеджеры и простые рабочие. Причем как показывает практика (а результаты опросов сотрудников это лишний раз подтверждают) совсем не обязательно, чтобы благодарность выражалась в денежном эквиваленте. Хвалить работников можно ярко и весело, а не дорого. Для наглядности приведу достаточно известный пример компании Hewlett-Packard. В кабинет директора ворвался сотрудник с известием о том, что наконец решили проблему, над которой целый отдел бился уже не первый месяц. Руководитель в эмоциях, чтобы отблагодарить сотрудника, схватил со стола первое что попалось – а это оказался банан – и вручил его подчиненному со словами: «Хорошая работа!». С тех пор в компании стали вручать награду «золотой банан» особо отличившимся работникам . В вашей организации может быть своя история, которая стала хорошей традицией говорить спасибо за работу. А если готовых решений пока нет, то на заметку можно взять опыт российских и зарубежных коллег. Итак, какие способы применяют в организациях, чтобы сказать спасибо своим подчиненным.
Способ 1: Доска почета Традиционная доска почета – известный способ признать заслуги сотрудника и объявить таким способом благодарность. А вот в компании Metro Motors на смену доске пришло электронное табло над входом в офисное здание. На табло - фамилия лучшего работника месяца. Альтернативным вариантом может стать специальный раздел "Работник месяца" или «Работник недели» на корпоративном сайте компании. Способ 2: Увековечить имя в истории Подразделение мобильной связиBell Atlantic называет узлы сотовой связи в честь лучших сотрудников. В практике есть и другие похожие примеры, когда компании в честь своих лучших работников называли их именами: - новые филиалы, или магазины; - модели выпускаемой продукции, например духи, одежду, автомобили. Способ 3: Сладкое угощение Основатель компании Colin Service Systems раздает в коллективе конфеты с надписью «Спаситель». А в новосибирской швейно-производственной компании Svart для поддержания боевого духа преимущественно женского коллектива в периоды особо интенсивной работы, сотрудниц помимо конфет радуют фруктовыми корзинами: первой клубникой по весне, ароматными мандаринами в преддверии нового года. Способ 4: Счастливый билетик В компании Busch Gardens-Tampa отличившиеся в работе сотрудники получают от руководителя лотерейные карточки, по которым разыгрывается множество призов. Если нет возможности проводить собственную лотерею, то прекрасной альтернативой могут стать готовые лотерейные билеты, которые можно приобрести в любом банке или киоске. Способ 5: Отдохни! В бутиках Claire's руководители награждают продавцов, работая вместо них в магазинах одну субботу. В компании Amway работникам, которые получают положительные отзывы от клиентов, устанавливают дни, когда служащие могут позволить себе опоздать на часок-другой или лишний час задержаться на обеде. В отдельных компаниях есть практика за выдающиеся успехи в работе предоставлять не только отдельные часы или дни, а целые недели дополнительного, а иногда даже и оплачиваемого, отпуска и путешествия в придачу. Например, в сети магазинов детских товаров «Любимые дети» г. Братска, лучшему продавцу и управляющему по итогам года компания дарит сертификат на туристическую поездку. Традиционно это двухнедельное путешествие в Таиланд в любое удобное для отличившегося сотрудника время. Способ 6: Обед за мой счет Президент и высшие руководители Федеральной финансовой службы Южной Каролины приглашают сотрудников на обед или ужин в качестве поощрения за хорошо выполненную работу. Альтернативой может стать вручение сертификата на ужин в дорогой ресторан на двоих. Причем кого взять с собой на тет-а-тет работник может решить самостоятельно. Способ 7: Удиви директора Если руководитель традиционно сдержан в общении, то редкие эмоциональные прорывы благодарности в виде: «Ух ты, как здорово придумал!», «Ого, молодец какой – как быстро ты все выполнил!», «Вот это да! Как ты смогла так договориться с поставщиком?» порой могут вдохновить подчиненных больше, чем любая денежная премия. Сотрудник должен почувствовать, что его достижение интересно и важно руководителю не просто как официальному лицу, а как обычному человеку и специалисту в той же сфере. В частности, такую тактику применяют в одной из красногорских компаний - Первом полиграфическом комбинате. Способ 8: Выставки и обучение за рубежом В московском подразделении группы компаний Hall Oscar в благодарность за особые заслуги сотрудники получают возможность отправиться в зарубежные командировки – на профильные выставки в Милан, Кельн или Париж, а также на фабрики компании-поставщиков. У работников появляется возможность перенять передовой опыт коллег, а в свободное время прогуляться по красивейшим городам Европы. Способ 9: Публичное одобрение. В торговой компании Xianyu Trading Co Ltd. (Китай) благодарить отличившегося работника принято лично и в присутствии коллег. Весь персонал приглашают в кабинет руководителя, где он объявляет о заслугах работника и произносит слова благодарности за отличную работу. А вот в питерской компании «Евроресурс» тоже практикуют публичное одобрение, причем не только среди коллег, но и родственников. Раз в полгода компания организует для сотрудников неформальный выезд на природу: отдохнуть на берегу озера, пожарить шашлыки, пообщаться на нерабочие темы. Сотрудники приезжают с семьями, и в течение дня руководитель произносит о каждом несколько добрых слов. Такая благодарность в присутствии близких, повышает значимость человека в его семье и мотивирует на новые подвиги в следующем году. Способ 10: Спасибо от клиента Часто бывает так, что слова благодарности от клиентов получают не непосредственные исполнители, а руководители компаний или направления. Перешлите благодарность сотруднику на e-mail или объявите о ней публично, и тогда он начнет работать с удвоенным энтузиазмом. Такое транслирование благодарности говорит о том, что руководитель реально оценивает ситуацию и прекрасно понимает, кто в действительности заслужил слова благодарности. Если работа была коллективной, то продублированное спасибо от клиента подчеркнет важность командной работы и станет прекрасным стимулом для еще большего сплочения коллектива. Практика передачи благодарности от клиентов нашла отражение в московском подразделении группы компаний Hall Oscar.
Дата: 26.11.13
Другие статьи
|