А сейчас хочу еще раз обратить ваше внимание на воронку рекрутинга. Лично я считаю это крайне важным. И все потому, что в настоящее время на рынке труда сложилась такая ситуация, когда вы, как руководители, должны искать хороших специалистов, а не они вас.
Вспомните, какое количество этапов составляет процесс подбора новых сотрудников на вашем предприятии. В большинстве своем - это реклама, чтение присланных резюме, собеседование (хорошо еще, когда вы сами проводите его, а не секретарь или менеджер по рекрутингу) и договор. В некоторых же случаях этот процесс еще более короткий.
Если исходить из моей практики, то это абсолютно неверно. И поскольку это действительно очень важно, еще раз повторю: в сегодняшнем мире бизнеса не вас ищут сотрудники, а вы их. И из общего числа специалистов, которое предлагает рынок, вам необходимо выбрать только тех, кто в процессе своей деятельности в вашем бизнесе будет способствовать его росту, а не загниванию.
Итак, какой должна быть воронка подбора сотрудников в данный момент?
Реклама. Она должна быть такой, чтобы по ней позвонило огромное число соискателей. Знакомство с резюме в сегодняшних условиях я полностью исключаю. Это практически никогда не работает, и применяется только ленивыми или глупыми.
Звонки. Все поступающие звонки обязательно должны быть приняты и обработаны правильным образом. Уже на этом этапе вы должны начать отсеивание ненужных вам людей.
А вот теперь наступает время для резюме. Но они должны составляться именно для вас, т.е. кандидаты должны заполнить вашу анкету.
Только после этого вы можете приглашать их на собеседование. И оно также должно проходить исключительно по вашему сценарию. Подписание договора не является целью собеседования. Если вы думаете иначе, то совершаете грубейшую ошибку, потому что сначала вам нужно проверить соискателей в деле. Ведь сказать они могут все, что им выгодно, а это далеко не всегда соответствует действительности.
И поэтому очень важны следующие этапы воронки - обзорные вечера и первичные тренинги. После них в обязательном порядке сдаются экзамены. Важно, чтобы все это время кандидаты думали, что они проходят подготовку к трудовой деятельности в вашем бизнесе. Вы же это время должны использовать совершенно в других целях: отсеивать неподходящих кандидатов и продавать свой бизнес тем, кто вам наиболее подходит.
А уже после этого можно приступать к подписанию договора.
Мой собственный опыт в вопросе рекрутинга однозначно утверждает: «Увеличьте количество этапов в воронке подбора сотрудников, и уже через месяц вы увидите, что контингент вновь пришедших специалистов станет на порядок более качественным».