Крупнейшая база резюме и вакансий в Вологде и области.
Как увеличить прибыль магазина за 7 шагов
Шаг 6 - продолжение
Переходим к следующему пункту - это ассортимент, который вы предлагаете своему покупателю. Это очень важный момент, и, я думаю, что в рамках данной программы мы, вряд ли, сможем его полностью рассмотреть, поэтому я остановлюсь на 4 ключевых элементах. Вероятно, некоторые из них окажутся для вас очень актуальными.
Ориентация на свою целевую аудиторию. Другими словами, если вы пытаетесь усидеть на двух конях, то есть хотите в своем магазине продавать и валенки, лодки, и крем от морщин, то, я думаю, вы потеряете всех покупателей, кроме тех, кто любит покупать все в одном магазине. Я крайне не рекомендовал бы вам делать такую «сборную солянку» потому, что вы отбиваете у своей целевой аудитории желание ходить к вам и позиционировать вас как магазин, в котором продаются определенные товары. Ориентация на свою целевую аудиторию обязательно должна быть, вы должны иметь четкое представление кто ваш покупатель. Я, конечно, желаю, чтобы этот покупатель был состоятельным и приходил к вам, чтобы совершать запланированные целевые покупки.
Что же касается ассортимента, то я бы здесь ещё добавил актуальность. Условно говоря, зимой должна быть зимняя одежда (если мы говорим об одежде), а летом, естественно, летняя. Или, например, если мы говорим о каких-то сопутствующих товарах, допустим, товары туристического плана, то, естественно, перед началом туристического сезона мы должны предлагать то, что будет пользоваться спросом. Я думаю, вы знаете это лучше меня, но учитывая эти фишки, именно использованием элементов актуальности можно активно влиять на спрос, особенно, если мы будем подогревать интерес, например, делать какие-то анонсы (о которых я говорил чуть ранее) и создавать эту актуальность. Хорошим инструментом, в этом случае, будет дополнительная выкладка сезонного продукта по очень привлекательной цене.
Далее – маркетинг. Это очень емкая тема, но, я считаю, что любой магазин, который хочет достичь успеха, который хочет найти своего покупателя и получить прибыль, обязан заниматься маркетингом, следить за тем, что у продается, что востребовано, и что ищет ваш покупатель, и, соответственно, что он не хочет видеть в вашем магазине. Естественно, это очень трудоемкий процесс, который может потребовать привлечения дополнительных ресурсов, специальных служб, сервисов, которые помогут вам разобраться, что необходимо, с точки зрения маркетинга, чтобы привлечь покупателей и увеличить прибыль магазина.
И последнее, что я бы добавил в этом пункте, это параллельная категория. Очень классная фишка. Я хотел бы показать на примере. Представим, что у вас книжный магазин, вы продаете книги. Параллельно вы можете предлагать какие-то сувениры, брелоки, особенно, если это какие-то эксклюзивные товары, либо небольшие подарочные наборы и тому подобные вещи. То есть, это будет просто небольшой отдел, который привлекает внимание и провоцирует на импульсную покупку. Если эта параллельная категория, этот дополнительный отдел хорошо развит, именно это может привлекать к вам покупателей, который могут прийти к вам именно за этой категорией и пройтись дополнительно по всему вашему магазину. Эти категории могут очень хорошо друг друга дополнять, если вы продумаете, что же это может быть за категория, что может представлять интерес для вашей аудитории. Не основной ассортимент может приносить вам хороший дополнительный доход. И, кто знает, возможно, в будущем эта дополнительная категория позволит вам перепрофилироваться и сделать эту дополнительную категорию ключевой, и уйти от вашего текущего бизнеса. Здоровые эксперименты в предпринимательстве никто не отменял, поэтому полный вперед, шашку наголо.
Продолжение следует.
Автор: Лещёв А. (Вологодский бизнес – тренер и консультант), специально для сайта rabota-vologda.ru
Дата: 27.11.12
Другие статьи
|
|