Как увеличить прибыль магазина за 7 шагов. (шаг 3) ~ Избранные статьи о карьере
Крупнейшая база резюме и вакансий в Вологде и области.

Как увеличить прибыль магазина за 7 шагов.

Шаг 3 (продолжение)

Перейдем к третьему элементу, который я для вас подготовил. Я назвал этот элемент «гигиена». Сюда входит очень много пунктов, которые, я надеюсь, для вас хорошо знакомы.

Первый пункт – это чистота. Думаю никому не нужно объяснять тот факт, что в магазине, в котором грязь, пыль и тому подобные артефакты, не только покупать, там даже просто находиться неприятно. В магазине должно быть чисто. Сейчас, я думаю, эту проблему решить не сложно, можно своими силами, либо с помощью различных служб, которые оказывают услуги подобного рода.

Второй элемент, который я так же отношу к гигиене, это порядок. Порядок должен быть во всем, начиная с выкладки и заканчивая организацией пространства около кассы. Порядок в магазине позволяет держать порядок в голове и у вас, и у покупателей. Они очень быстро привыкают к этому порядку, и те из покупателей, которые действительно это ценят, будут с удовольствием приходить к вам, чтобы видеть эту идиллию, эту красоту, и, естественно, оставлять у вас свои деньги, получая удовольствие от процесса.

Третий элемент, который, вероятно, многим знаком, и не дай Бог, чтобы он у вас присутствовал, это запах. Запах бывает разный, например, если мы продаем резиновые лодки, то, естественно, у нас не будет пахнуть мандаринами, это совершенно очевидно. Но если мы продаем мандарины, а у нас пахнет резиновыми лодками, есть повод задуматься. Вряд ли, кто-то из ваших покупателей захочет покупать мандарины с ароматом резиновой лодки. Это нужно учитывать, с этим необходимо бороться.

Есть классный прием, думаю, есть смысл его использовать, есть нейтральные запахи, которые привлекают внимание, и делают процесс покупки более приятным, это всеми любимые запахи кофе, ванили и т. д. При этом не обязательно, чтобы вы продавали продукты. Сам запах, который вы транслируете покупателям, он уже создаете определенное настроение. Естественно, если этот запах будет домашним, уютным, если он будет вызывать определенные ассоциации, то уже сам запах будет создавать благоприятную обстановку для того, чтобы задержаться в вашем магазине подольше, посмотреть ваши предложения, и, как следствие, оставить деньги у вас.

Музыка. Музыкальное сопровождение. Вероятно, вы уже заметили, что многие магазины сейчас ставят уже не только какую-нибудь спокойную музыку, но и живых ди-джеев, которые крутят музыку. Если у вас молодая аудитория, это действительно большой бонус. Даже если они не будут у вас сейчас что-то покупать, они просто будут тусоваться рядом с вашим магазином и привлекать внимание окружающих. Это экзотично, это смотрится здорово, и это может сработать. Но здесь нужно быть очень осторожным, например, если ваша аудитория – это состоятельные люди в возрасте выше среднего, а вы включите зажигательный рок-н-ролл или убойный drum`n`bass, то вас вряд ли поймут.

Здесь я могу дать следующую рекомендацию, для того, чтобы вам не бегать, не ставить пластинки, вы можете прибегнуть к сервисам, которые сейчас очень распространены, это интернет вещания. Наверняка, интернет сейчас есть в каждом магазине, и, настроить вещание какой-нибудь радио - станции, именно в том стиле, который соответствует вашей целевой аудитории, не составит большого труда.

Создав, таким образом, определенное настроение, вы будете способствовать тому, чтобы покупатель подольше оставался у вас в магазине. К тому же, ассоциации, которые будут возникать у покупателя со временем, будут самые позитивные, тем более, если вы попали в настроение, попали в тот стиль, который нравиться вашим покупателям, это станет поводом зайти к вам в очередной раз.

Ещё один элемент, который хочется сюда добавить, это гигиена продавцов. Как это ни странно, но в этом до сих пор есть большая проблема. Например, курящие продавцы. Есть, конечно, те, кто ухаживают за собой и эта привычка не привлекает лишнего внимания. Бывает и по-другому. Я сам лично сталкнулся с невероятной ситуацией, когда подходящая девушка - продавец пахнула на меня только выкуренной сигаретой. Это, конечно, не доставляет большой радости и удовольствия. Ее предложение помочь в выборе товара, было, мягко говоря, не актуальным.

Если у вас есть продавцы, которые злоупотребляют курением (уже не говоря о личной гигиене: внешний вид, прическа и т. п.), задумаетесь об этом. В идеале стоит завести определенный корпоративный стиль, допустим, пусть это будет популярный белый верх – черный низ, либо какая-то комбинация, которая для вас представляет наибольший интерес или более симпатична. А если говорить о девушках, обязательно умеренный макияж, украшения и т. п.

Очевидно, если продавец будет выглядеть как вождь краснокожих, это вряд ли будет располагать покупателя к какой-то продолжительной беседе, а уж тем более к покупке. Следовательно, за гигиеной сотрудников тоже стоит тщательно следить, так как она имеет не последнее значение.

Все то, о чем я говорю, как вы заметили, не требует каких-то значительных финансовых затрат. Это звучит парадоксально, но достаточно просто встать и сделать, и результат не заставит себя долго ждать.

Продолжение следует…
 
 

Автор: Лещёв А. (Вологодский бизнес – тренер и консультант), специально для сайта rabota-vologda.ru


Вы можете получить свой экземпляр книги от автора А. Лещёва бесплатно: 5 законов успеха или 55 фишек - как развить навыки продаж.
 
 
Дата: 02.11.12

Другие статьи

Информация

О нас
Услуги сайта
Услуги кадрового агентства
Реклама на сайте
Статьи
Книжная лавка
Помощь
Каталог
Обмен ссылками
Погода в Вологде
О Вологде
Кадровые агентства
Гороскоп